Ремни - Приводные клиновые

Приводные ремни предназначены для передачи крутящего момента от двигателя или привода ведомому механизму. Они широко используются в станках, насосах, компрессорах, автомобилях, сельскохозяйственной и специальной технике, различном промышленном оборудовании. К их преимуществам относятся:

  • возможность передачи крутящего момента на достаточно большом расстоянии между приводом и исполнительным механизмом;
  • обеспечение плавной работы передачи при запуске, торможении и ударных нагрузках;
  • простота конструкции, упрощающая обслуживание;
  • стойкость к растягиванию и износу;
  • хорошее сцепление со шкивами, благодаря которому достигается высокий КПД передачи;
  • устойчивость к высоким температурам, деформациям и агрессивным средам.

Виды продукции

Существует несколько разновидностей приводных ремней:

  • клиновые. Имеют трапециевидный профиль с рабочими боковыми поверхностями. Являются наиболее распространенным типом ремней в машиностроении. Клиновидная форма изделий улучшает их сцепление со шкивами и позволяет снизить силу натяжения передачи. Кроме того, они не нуждаются в направляющих и натяжных роликах;
  • поликлиновые. Обеспечивают передачу большого крутящего момента и высокой мощности. Для возможности работы при повышенных нагрузках армируются кордом. За счет хорошей эластичности их можно использовать в извилистых приводах;
  • плоские. Простые приводные ремни, характеризующиеся высокой прочностью, тяговой способностью и гибкостью. Их покупают для деревообрабатывающего оборудования, генераторов, сельхозтехники. Изготавливаются они из кожи или специальной ткани;
  • зубчатые. Такие приводные ремни сочетают в себе преимущества ременной и цепной передачи. Они обладают низкой шумностью, плавностью хода, безынерционностью. Также к их преимуществам относятся отсутствие проскальзывания, большие передаточные числа, возможность работы без натяжителя. Отличительной особенностью этих изделий являются рабочие поверхности с зубьями. Они хорошо подходят для кинематических цепей, где требуется повышенная синхронизация движений — например, в газораспределительных механизмах автомобилей с ДВС.